"Просто мы на крыльях носим то, что носят на руках."
В окрестностях "Грозы" было некоторое количество разговоров о том, почему мои персонажи всегда умирают.
С одной стороны, нельзя не процитировать Сэма:
ну понимаешь с этой квентой
тебя наверное убьют
давай садись пиши другую
пускай убьют наверняка
С другой стороны, с моей точки зрения, умираю я на играх не так уж и часто.
Чтобы проверить вторую мысль, пошел сверяться со своим списком игр. :-)) Это файл, которым я горжусь, и который, я думаю, я следующим постом вывешу, чтобы был и в электронном виде тоже.
Вот что у меня получилось.
очень много размышлений об этомЧто интересно, в ситуации, когда персонаж может умереть, а может и не умереть, я оказываюсь относительно редко. Значительно чаще я играю по жесткому сюжету, и уж тут от меня мало зависит, умрет персонаж или нет :-) - все, в принципе, известно заранее.
Так, в моем первом сезоне, в 2009 году, из 10 игр, бывших тогда, относительная свобода в этом вопросе у меня была на 4 играх, а умереть я умудрился всего один раз, причем довольно прикольно: вышел потехничить, вролился, умер. Подробнее об этом где-то в недрах дневника, если я не снес пост.
А нет, не снес, но перечитывать не тянет :-)) Вот оно.
Надо сказать, что это была первая игровая смерть в полном смысле этого слова, чем и памятна.
В 2010 году у меня было 14 игр, и заметно больше разнообразия. Хоть какие-то шансы так или иначе умереть были примерно играх на 7, но ни на одной из них я не умер, зато в этом году я открыл для себя тему игротехнических смертей :-))
Первая такая смерть была на "Неименном исходе", который делал я сам. Начинал я игру в роли Сусанина, который вел отставшую от именных и прочих нолдорских толп маленькую стайку товарищей. Чтобы всем было радостнее жить, Сусанина, естественно, нужно было убрать (ну а мне надо было уйти рулить игротехникой). Персонаж был обречен - и в какой-то момент торжественно провалился в какой-то сугроб, чем и положил начало немалому количеству уже вполне игровых смертей на этой игре.
А второй раз это было на первой на моей памяти полигонной Шервудовке, что была на Весенней. Там нужно было начать историю детей Ричарда Ли, а начиналась она с того, что сын Ричарда Ли кого-то несвоевременно убивал, из-за чего получал проблемы с законом. Подробности помню уже смутно, но вот эту обреченную на заклание жертву я и играл. :-)
Эта смерть имеет много общего с другой смертью в полигонной боевке (закон парных случаев, однако). Оба раза меня сначала ранили в руку, и мне казалось, что этого недостаточно, чтобы взять и умереть, поэтому я продолжал драться - и получал по голове. Отчего и умирал, вопреки любым правилам по боевке.
Надо запомнить: если меня в третий раз угораздит оказаться в подобной ситуации, следует умирать от ранения в руку, не рискуя головой :-))
Но памятна мне эта смерть и этот персонаж (Бриан де Буагильбер, фантазия у меня не работала) своими последними словами. Когда я упал, надо мной склонился мой игротехнический же оруженосец Лайрэ, чтобы по игре убедиться, что я мертв и по игре же выразить окружающим свое мнение по этому поводу, ну и вообще продолжать играть. Я воспользовался моментом и сквозь сжатые зубы выдохнул верному оруженосцу свое последнее слово: "Троксевазин!"
Едем дальше.
В 2011 году у меня было 12 игр, из них не застрахован от смерти ни жестким сюжетом, ни нахождением в темном блоке в невыносимой роли, ни предельно мирной тематикой игры я был на 5 играх, хотя и здесь это довольно большое допущение. Но ладно, я считаю все, где можно было хоть как-то умереть, даже если для этого требовалось приложить усилия.
Собственно, смертей на этот сезон приходится две. Одна из них была глубоко игротехнической: играл я на Лориене темного майя, который сидел в Дол-Гулдуре и вместе с Дол-Гулдуром закончился. Достойной эпитафией всему этому служит посмертный разговор с кем-то в техническом лагере: "Ты живой? - Нет! Меня развоплотили, а потом два раза добили." (В общем, именно это со мной и сделали, т.к. убедительно отыграть развоплощение мне не удалось :-))
Ну а потом меня догнала вторая игровая смерть в полном смысле этого слова.
Произошло это на второй полигонной и последней для меня Шервудовке, в моей практически единственной на все Шервудовки роли отца Уилфреда. Я умирать не собирался и не планировал, но и тормозить на поворотах и оглядываться на реальность и чужие интересы в своих действиях персонаж не собирался. Так вышло :-)
От этого происшествия тоже есть отчет и стишата, последние почему-то под каким-то замком, но если они вам не видны, вы ничего не потеряли :-).
Отдельно стоит оговорить, что эта смерть, пожалуй, лидирует по своей идиотичности. Некий игрок высказал свое желание меня убить, я вполне одобрил эту идею, мы назначили точку встречи в лесу, где каждый из нас будет идти по своим делам, но он по пути еще мечом слегка помашет. Пришел я в назначенное место к назначенному времени, подождал-подождал, не дождался никого, подумал "ну ладно!", проиграл всю эту сцену в своей голове, после чего лег и умер.
За давностью лет могу путать подробности о договоренностях, и не могу сказать, кто кого недопонял (возможно, игрок передумал меня убивать, и потому не пришел?), но это был самовынос в глубоком смысле этого слова. :-))
В 2012 году из 10 игр возможность склеить ласты у меня была, пожалуй, на "Экзайле" (политика, драматический сюжет, очень противоречивая фигура посреди всего этого), на "Призраках французской революции", где я не умер чисто случайно, и на "Гондолине", где я в роли Салганта неожиданно для себя вдруг пошел в боевку и открывшейся возможностью таки воспользовался. Глубоких следов во мне эта смерть не оставила, хотя сцена внезапно оказалась очень драматичной.
Ну а в остальном меня либо хранил жесткий сюжет, либо - как на "Дориате" - наоборот.
Так, в номинации "лучшая смерть 2012 года" побеждает Куруфин.
В какой-то момент правило "классно умер - написал отчет" перестанет работать, но пока работает: здесь отчет целиком.
В 2013 году никакой свободы выбора у меня не было, была только поттеровка, которую делали мы с Птахой, под названием "На западном фронте", про которую я не помню, умирал я там, или нет, что в целом характеризует :-))
Зато в 2014 было заметно лучше.
Всего игр было 11, не считая Следствия.
Из них в файлике, где я сводил статистику, маркер "мирная игра" носят 6, еще одна имеет маркер "жесткий сюжет", а вот дальше начинается разнообразие, спасибо играм по Мартину за это.
Мартиновка: "Танец с драконами" (Силь и Дегред) - Оберин Мартелл - как ни странно, не умер (хотя в целом на игре тема смерти, как мне кажется, была раскрыта довольно скромно)
Мартиновка: "Суд над Серсеей" (они же) - сир Давос Сиворт - как ни странно, не умер (здесь с раскрытием темы все было ок)
Мартиновка: "Зло в заполярье" (Райна и Оливия) - лорд Давос Сиворт - умер, но было бы странно не (не помню, были ли у нас по итогам игры выжившие :-))
Ну а отдельно имеет смысл оговорить "Эстор", который я обычно, не в упрек остальной игре, называю "Святой орден".
...вот ровно здесь был второй момент с ранением сначала в руку, потом в голову. В отличие от предыдущего раза удар по кумполу был не сильный, но я был настолько в игре, что не мог его проигнорировать, как следовало бы по правилам. В голове пронеслось "Кто сражается за веру, тот бывает жив не в меру, воевать Монфор готов даже вовсе без мозгов", и с этой мыслью - или даже опережая ее - я и упал рядом со своим противником, которого настиг самовынос. Противник был прогрессором, поэтому его откачали, а я был главой Святого ордена, поэтому мои братья меня предпочли не откачивать (шучу), а канонизировать.
До сих пор мне интересно, есть ли у кого-нибудь еще ролевое достижение "Канонизирован в мире игры".
Правило смерть -> отчет уже засбоило, поэтому несу сюда Мышин фанфик по мотивам всего игрового, который неимоверно прекрасен, вот.
Ну а у меня были только стихи, лежат здесь.
А про Следствие я ничего здесь говорить не буду.
Фух.
Иду-иду, а дом все пятый, пятый. (с)
Медленно приближаемся к настоящему времени.
Вот, к примеру, на 2015 годе останавливаться особо не за чем. Игр 7, из которых ну хоть какая-то возможность умереть была на трех, но я ею не воспользовался ни разу.
2016.
Игр было 7. Особенности моего подсчета: "Роменну" я в их числе считаю, а "Петровский" и "Зерентуй" - нет. Зато "Петровский" и "Зерентуй" занимают особое место в категории "умер до начала игры" (в ней есть еще игры, но эти смотрятся там более интересно :-)).
В остальном разнообразия мало. В целом можно было бы умереть на "Харренхолльском турнире", но для этого там надо было хоть как-то шевелиться, а я не. Вполне реально было умереть на "Дожить до рассвета" Эри и Кервена, но не сложилось.
Зато, в полном соответствии с заявленным сюжетом, я успешно умер на Птахином Барраяре, который "Посмотри в глаза чудовищ" первый раз. Отчета, увы, нет, но есть какие-то отчетоподобные трепыхания здесь.
2017. (Ы! Я когда-нибудь это закончу!)
Всего игр 6, поэтому можно кратко пробежаться по каждой из них:
1. "Дело и слово" (Вера) - Петр Иванович Шувалов - то, что я называю "мирная игра" - реальных шансов умереть ни у меня, ни у других персонажей особо не было.
2. "Время вишен" (Раиса) - игротех, мастер по игротехнике или чему-то еще - "не приг-годил-лось", в смысле, игротехника, с одной стороны, не требовала от меня никаких смертельных номеров, и страховала от возможности умереть самому. Хотя, конечно, выносить весь полигон одним собой с колонкой наперевес - номер предельно странный, повторять не хочется.
3. ДР Сех в антураже Звездных войн - Дарт Вейдер в виде призрака Силы - умер до начала игры.))
4. Официального названия не помню, оно же "Космоэльфы-2" (Гло и Сех) - Куруфин - сюжет был достаточно свободный, но шансов умереть было предельно мало.
5. "Ревизор" (Эри и Кервен) - Николай I инкогнито - судьба Онегина хранила, хотя я пытался :-)) не специально, а исключительно действуя в логике персонажа.
6. Ну и наконец все же да: "Барраяр: Пир победителей" (Эри и Кервен) - граф Серг Айвен Фортала, умер не то чтобы в соответствии с жестким сюжетом, а скорее в соответствии с пирожком Сэма, приведенным где-то там в глубоком начале поста.
И еще не окончившийся 2018 год побеждает с большим отрывом.
Игр у меня пока было три, из которых одна (Верина "Силезия") была довольно-таки мирной.
О "Свободной зоне" когда-нибудь надо будет что-нибудь написать, поскольку э... тема оказалась более чем остра. Ну а в соответствии с темой поста раскрываю: был игротехом. Три раза умер. Все три раза с полной самоотдачей и погружением. Надо сказать, что я весь этот пост начал писать с целью поговорить об этом, но сейчас, дойдя до этого места, не очень понимаю, что я, собственно, сказать-то хотел.
Три разных персонажа, одному из которых я так и не придумал фамилию, у другого фамилию забыл, а фамилия третьего была придумана исключительно для веселья... Три очень разных по набору внутренних ощущений смерти.
...пытаюсь написать - и не могу. Ладно, может быть, когда-нибудь...
Но до сих пор не понимаю, как я выдержал такое количество адреналина в один день в один мозг :-))
Ну и Гроза. Не то чтобы я рассчитывал выжить - нет, скорее, я очень хотел выжить.
Не сложилось.
Фух.
Подводя скупую статистику: на 87 игр, сыгранных мной на настоящий момент приходится 8 памятных мне смертей.
и еще раз о том же, но менее подробноКнут, сын Тенгиля (включен сюда в силу того, что он был первым, а такое меньше забывается)
отец Уилфред
Куруфин
Великий магистр
Юрий Безумный
граф Серг Айвен Фортала
Мойша, Луи, Серж Фурми (считаем как три в одном)
Сергей Белоцерковский
Кроме этого была еще пара игровых смертей, не оставивших на мне особых следов, и порядка пяти игротехнических смертей :-)
В общем, для себя тезис о том, что я играю не только про это, я почти доказал.
Правда, прибрела в голову еще одна мысль: если сравнить памятные игры, какое соотношение окажется там?
Отобрал "памятные игры", правда, здесь сразу пришлось подредактировать - для осмысленного сравнения нужны игры, памятные по полноте проживания, где персонажей я до сих пор помню в лицо и во всей их полноте...
Вот таких из 87 получилось 20, кроме тех, что я традиционно не считаю (но я их и в 87 не считаю).
Туда попали все семь пунктов предыдущего списка, кроме первого, "Свободная зона" по прежнему комбо "три по цене одного", а кроме них в нем оказались:
Нолофинвэ с моего первого исхода
внезапно Дворкин с Амбера
полковник Джей Кнокс с птахиного "Ишвара"
Луи Альбер Камю де Ришмон с "Призраков Французской революции" (по воле случайности лишившийся места в списке памятных смертников, кстати, с ним я, возможно, преувеличиваю, поскольку игра в целом гораздо более памятна, чем персонаж)
Рудольф Лестрейндж с сыгровки к "Believers"
внезапно Рамон Альмейда с "Сердца Зимы" Гло
сир Давос Сиворт с "Переговоров" Райны и Оливии
Леопольд фон Анхальт-Дессау в версии "Отцов и детей"
Раймэ с "Дожить до рассвета" (тоже пытался попасть в первый список, но не пролез)
Николай I
и опять же Куруфин (с моей Отступаловки, мокрой Митримки и Союзки, то есть еще три раза :-)).
А где и как умирали вы, и что из всего этого вам запомнилось?
С одной стороны, нельзя не процитировать Сэма:
ну понимаешь с этой квентой
тебя наверное убьют
давай садись пиши другую
пускай убьют наверняка
С другой стороны, с моей точки зрения, умираю я на играх не так уж и часто.
Чтобы проверить вторую мысль, пошел сверяться со своим списком игр. :-)) Это файл, которым я горжусь, и который, я думаю, я следующим постом вывешу, чтобы был и в электронном виде тоже.
Вот что у меня получилось.
очень много размышлений об этомЧто интересно, в ситуации, когда персонаж может умереть, а может и не умереть, я оказываюсь относительно редко. Значительно чаще я играю по жесткому сюжету, и уж тут от меня мало зависит, умрет персонаж или нет :-) - все, в принципе, известно заранее.
Так, в моем первом сезоне, в 2009 году, из 10 игр, бывших тогда, относительная свобода в этом вопросе у меня была на 4 играх, а умереть я умудрился всего один раз, причем довольно прикольно: вышел потехничить, вролился, умер. Подробнее об этом где-то в недрах дневника, если я не снес пост.
А нет, не снес, но перечитывать не тянет :-)) Вот оно.
Надо сказать, что это была первая игровая смерть в полном смысле этого слова, чем и памятна.
В 2010 году у меня было 14 игр, и заметно больше разнообразия. Хоть какие-то шансы так или иначе умереть были примерно играх на 7, но ни на одной из них я не умер, зато в этом году я открыл для себя тему игротехнических смертей :-))
Первая такая смерть была на "Неименном исходе", который делал я сам. Начинал я игру в роли Сусанина, который вел отставшую от именных и прочих нолдорских толп маленькую стайку товарищей. Чтобы всем было радостнее жить, Сусанина, естественно, нужно было убрать (ну а мне надо было уйти рулить игротехникой). Персонаж был обречен - и в какой-то момент торжественно провалился в какой-то сугроб, чем и положил начало немалому количеству уже вполне игровых смертей на этой игре.
А второй раз это было на первой на моей памяти полигонной Шервудовке, что была на Весенней. Там нужно было начать историю детей Ричарда Ли, а начиналась она с того, что сын Ричарда Ли кого-то несвоевременно убивал, из-за чего получал проблемы с законом. Подробности помню уже смутно, но вот эту обреченную на заклание жертву я и играл. :-)
Эта смерть имеет много общего с другой смертью в полигонной боевке (закон парных случаев, однако). Оба раза меня сначала ранили в руку, и мне казалось, что этого недостаточно, чтобы взять и умереть, поэтому я продолжал драться - и получал по голове. Отчего и умирал, вопреки любым правилам по боевке.
Надо запомнить: если меня в третий раз угораздит оказаться в подобной ситуации, следует умирать от ранения в руку, не рискуя головой :-))
Но памятна мне эта смерть и этот персонаж (Бриан де Буагильбер, фантазия у меня не работала) своими последними словами. Когда я упал, надо мной склонился мой игротехнический же оруженосец Лайрэ, чтобы по игре убедиться, что я мертв и по игре же выразить окружающим свое мнение по этому поводу, ну и вообще продолжать играть. Я воспользовался моментом и сквозь сжатые зубы выдохнул верному оруженосцу свое последнее слово: "Троксевазин!"
Едем дальше.
В 2011 году у меня было 12 игр, из них не застрахован от смерти ни жестким сюжетом, ни нахождением в темном блоке в невыносимой роли, ни предельно мирной тематикой игры я был на 5 играх, хотя и здесь это довольно большое допущение. Но ладно, я считаю все, где можно было хоть как-то умереть, даже если для этого требовалось приложить усилия.
Собственно, смертей на этот сезон приходится две. Одна из них была глубоко игротехнической: играл я на Лориене темного майя, который сидел в Дол-Гулдуре и вместе с Дол-Гулдуром закончился. Достойной эпитафией всему этому служит посмертный разговор с кем-то в техническом лагере: "Ты живой? - Нет! Меня развоплотили, а потом два раза добили." (В общем, именно это со мной и сделали, т.к. убедительно отыграть развоплощение мне не удалось :-))
Ну а потом меня догнала вторая игровая смерть в полном смысле этого слова.
Произошло это на второй полигонной и последней для меня Шервудовке, в моей практически единственной на все Шервудовки роли отца Уилфреда. Я умирать не собирался и не планировал, но и тормозить на поворотах и оглядываться на реальность и чужие интересы в своих действиях персонаж не собирался. Так вышло :-)
От этого происшествия тоже есть отчет и стишата, последние почему-то под каким-то замком, но если они вам не видны, вы ничего не потеряли :-).
Отдельно стоит оговорить, что эта смерть, пожалуй, лидирует по своей идиотичности. Некий игрок высказал свое желание меня убить, я вполне одобрил эту идею, мы назначили точку встречи в лесу, где каждый из нас будет идти по своим делам, но он по пути еще мечом слегка помашет. Пришел я в назначенное место к назначенному времени, подождал-подождал, не дождался никого, подумал "ну ладно!", проиграл всю эту сцену в своей голове, после чего лег и умер.
За давностью лет могу путать подробности о договоренностях, и не могу сказать, кто кого недопонял (возможно, игрок передумал меня убивать, и потому не пришел?), но это был самовынос в глубоком смысле этого слова. :-))
В 2012 году из 10 игр возможность склеить ласты у меня была, пожалуй, на "Экзайле" (политика, драматический сюжет, очень противоречивая фигура посреди всего этого), на "Призраках французской революции", где я не умер чисто случайно, и на "Гондолине", где я в роли Салганта неожиданно для себя вдруг пошел в боевку и открывшейся возможностью таки воспользовался. Глубоких следов во мне эта смерть не оставила, хотя сцена внезапно оказалась очень драматичной.
Ну а в остальном меня либо хранил жесткий сюжет, либо - как на "Дориате" - наоборот.
Так, в номинации "лучшая смерть 2012 года" побеждает Куруфин.
В какой-то момент правило "классно умер - написал отчет" перестанет работать, но пока работает: здесь отчет целиком.
В 2013 году никакой свободы выбора у меня не было, была только поттеровка, которую делали мы с Птахой, под названием "На западном фронте", про которую я не помню, умирал я там, или нет, что в целом характеризует :-))
Зато в 2014 было заметно лучше.
Всего игр было 11, не считая Следствия.
Из них в файлике, где я сводил статистику, маркер "мирная игра" носят 6, еще одна имеет маркер "жесткий сюжет", а вот дальше начинается разнообразие, спасибо играм по Мартину за это.
Мартиновка: "Танец с драконами" (Силь и Дегред) - Оберин Мартелл - как ни странно, не умер (хотя в целом на игре тема смерти, как мне кажется, была раскрыта довольно скромно)
Мартиновка: "Суд над Серсеей" (они же) - сир Давос Сиворт - как ни странно, не умер (здесь с раскрытием темы все было ок)
Мартиновка: "Зло в заполярье" (Райна и Оливия) - лорд Давос Сиворт - умер, но было бы странно не (не помню, были ли у нас по итогам игры выжившие :-))
Ну а отдельно имеет смысл оговорить "Эстор", который я обычно, не в упрек остальной игре, называю "Святой орден".
...вот ровно здесь был второй момент с ранением сначала в руку, потом в голову. В отличие от предыдущего раза удар по кумполу был не сильный, но я был настолько в игре, что не мог его проигнорировать, как следовало бы по правилам. В голове пронеслось "Кто сражается за веру, тот бывает жив не в меру, воевать Монфор готов даже вовсе без мозгов", и с этой мыслью - или даже опережая ее - я и упал рядом со своим противником, которого настиг самовынос. Противник был прогрессором, поэтому его откачали, а я был главой Святого ордена, поэтому мои братья меня предпочли не откачивать (шучу), а канонизировать.
До сих пор мне интересно, есть ли у кого-нибудь еще ролевое достижение "Канонизирован в мире игры".
Правило смерть -> отчет уже засбоило, поэтому несу сюда Мышин фанфик по мотивам всего игрового, который неимоверно прекрасен, вот.
Ну а у меня были только стихи, лежат здесь.
А про Следствие я ничего здесь говорить не буду.
Фух.
Иду-иду, а дом все пятый, пятый. (с)
Медленно приближаемся к настоящему времени.
Вот, к примеру, на 2015 годе останавливаться особо не за чем. Игр 7, из которых ну хоть какая-то возможность умереть была на трех, но я ею не воспользовался ни разу.
2016.
Игр было 7. Особенности моего подсчета: "Роменну" я в их числе считаю, а "Петровский" и "Зерентуй" - нет. Зато "Петровский" и "Зерентуй" занимают особое место в категории "умер до начала игры" (в ней есть еще игры, но эти смотрятся там более интересно :-)).
В остальном разнообразия мало. В целом можно было бы умереть на "Харренхолльском турнире", но для этого там надо было хоть как-то шевелиться, а я не. Вполне реально было умереть на "Дожить до рассвета" Эри и Кервена, но не сложилось.
Зато, в полном соответствии с заявленным сюжетом, я успешно умер на Птахином Барраяре, который "Посмотри в глаза чудовищ" первый раз. Отчета, увы, нет, но есть какие-то отчетоподобные трепыхания здесь.
2017. (Ы! Я когда-нибудь это закончу!)
Всего игр 6, поэтому можно кратко пробежаться по каждой из них:
1. "Дело и слово" (Вера) - Петр Иванович Шувалов - то, что я называю "мирная игра" - реальных шансов умереть ни у меня, ни у других персонажей особо не было.
2. "Время вишен" (Раиса) - игротех, мастер по игротехнике или чему-то еще - "не приг-годил-лось", в смысле, игротехника, с одной стороны, не требовала от меня никаких смертельных номеров, и страховала от возможности умереть самому. Хотя, конечно, выносить весь полигон одним собой с колонкой наперевес - номер предельно странный, повторять не хочется.
3. ДР Сех в антураже Звездных войн - Дарт Вейдер в виде призрака Силы - умер до начала игры.))
4. Официального названия не помню, оно же "Космоэльфы-2" (Гло и Сех) - Куруфин - сюжет был достаточно свободный, но шансов умереть было предельно мало.
5. "Ревизор" (Эри и Кервен) - Николай I инкогнито - судьба Онегина хранила, хотя я пытался :-)) не специально, а исключительно действуя в логике персонажа.
6. Ну и наконец все же да: "Барраяр: Пир победителей" (Эри и Кервен) - граф Серг Айвен Фортала, умер не то чтобы в соответствии с жестким сюжетом, а скорее в соответствии с пирожком Сэма, приведенным где-то там в глубоком начале поста.
И еще не окончившийся 2018 год побеждает с большим отрывом.
Игр у меня пока было три, из которых одна (Верина "Силезия") была довольно-таки мирной.
О "Свободной зоне" когда-нибудь надо будет что-нибудь написать, поскольку э... тема оказалась более чем остра. Ну а в соответствии с темой поста раскрываю: был игротехом. Три раза умер. Все три раза с полной самоотдачей и погружением. Надо сказать, что я весь этот пост начал писать с целью поговорить об этом, но сейчас, дойдя до этого места, не очень понимаю, что я, собственно, сказать-то хотел.
Три разных персонажа, одному из которых я так и не придумал фамилию, у другого фамилию забыл, а фамилия третьего была придумана исключительно для веселья... Три очень разных по набору внутренних ощущений смерти.
...пытаюсь написать - и не могу. Ладно, может быть, когда-нибудь...
Но до сих пор не понимаю, как я выдержал такое количество адреналина в один день в один мозг :-))
Ну и Гроза. Не то чтобы я рассчитывал выжить - нет, скорее, я очень хотел выжить.
Не сложилось.
Фух.
Подводя скупую статистику: на 87 игр, сыгранных мной на настоящий момент приходится 8 памятных мне смертей.
и еще раз о том же, но менее подробноКнут, сын Тенгиля (включен сюда в силу того, что он был первым, а такое меньше забывается)
отец Уилфред
Куруфин
Великий магистр
Юрий Безумный
граф Серг Айвен Фортала
Мойша, Луи, Серж Фурми (считаем как три в одном)
Сергей Белоцерковский
Кроме этого была еще пара игровых смертей, не оставивших на мне особых следов, и порядка пяти игротехнических смертей :-)
В общем, для себя тезис о том, что я играю не только про это, я почти доказал.
Правда, прибрела в голову еще одна мысль: если сравнить памятные игры, какое соотношение окажется там?
Отобрал "памятные игры", правда, здесь сразу пришлось подредактировать - для осмысленного сравнения нужны игры, памятные по полноте проживания, где персонажей я до сих пор помню в лицо и во всей их полноте...
Вот таких из 87 получилось 20, кроме тех, что я традиционно не считаю (но я их и в 87 не считаю).
Туда попали все семь пунктов предыдущего списка, кроме первого, "Свободная зона" по прежнему комбо "три по цене одного", а кроме них в нем оказались:
Нолофинвэ с моего первого исхода
внезапно Дворкин с Амбера
полковник Джей Кнокс с птахиного "Ишвара"
Луи Альбер Камю де Ришмон с "Призраков Французской революции" (по воле случайности лишившийся места в списке памятных смертников, кстати, с ним я, возможно, преувеличиваю, поскольку игра в целом гораздо более памятна, чем персонаж)
Рудольф Лестрейндж с сыгровки к "Believers"
внезапно Рамон Альмейда с "Сердца Зимы" Гло
сир Давос Сиворт с "Переговоров" Райны и Оливии
Леопольд фон Анхальт-Дессау в версии "Отцов и детей"
Раймэ с "Дожить до рассвета" (тоже пытался попасть в первый список, но не пролез)
Николай I
и опять же Куруфин (с моей Отступаловки, мокрой Митримки и Союзки, то есть еще три раза :-)).
А где и как умирали вы, и что из всего этого вам запомнилось?
@темы: игровое
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
А пока - вот мысль с ходу: у меня, кажется, очень долго не было игровых смертей. Что, наверное, соотносится в т.ч. с какими-то привычками и приколами меня как игрока (играть чаще всего довольно мирного и обыкновенного персонажа "второго плана"), ну и с тем, что в силу моих дивно малых умений в боевке боевых (реально, по ходу действия, а не по идее формата "из нолдор - значит, сражаться умеет") я не играла, кажется, никогда до Барахира в "Горлиме"... или до трусливого вастака в "Дожить до рассвета"?
На данный момент при мысли о "памятной смерти" (спасибо за термин!) персонажа я в первым вспоминаю аббата с "Призраков революции".
Это точно была не первая моя игровая смерть, так что надо будет пошерстить список...
...и вот где-то по знакомстве с этим явлением меня настигла мысль, что иногда это очень осмысленный вариант завершения истории персонажа.
И тут я внезапно осознал, что вообще не помню, как он умер...
Из памятных смертей-ачивок - "утонул до_Волны" (Роменна), "убили из паранойи" (Поместье на болотах, где меня убил персонаж, в котором я пытался найти союзника против другого персонажа), и, конечно, "да что вы знаете о быстрой и нелепой смерти"(с) - моя смерть от волков на втором часу двухдневного "Моря". Один раз заработался насмерть (игра про Ад), один раз убили вместе с пациентом, которого я в тот момент пытался спасти (одна из игр Оги по Лавкрафту). Остальные смерти были более или менее предсказуемыми.
А умерших до игры персонажей было два: мёртвый садовник на кабинетке по семейке Аддамс и инугами. вампиров, как ни странно, не играл ни разу, не люблю их.
забродилопошел буянить?..Вастака, естественно, помню. :-))
А про свое я начинал как-то писать пост, но куда-то его закопал.
Самое веселое точно было на ХИ-99, мы там небольшим дружным коллективом воплощали в реальность заветы Тэм "Здравствуй, Намо! - Как, опять????". Сколько раз сходили в мертвятник, не помню, но было весело )
nartin, о, поскольку я эти славные времена не застал - у меня ближайшее к этому было как раз на Свободной зоне, а вместо Намо - полиция, и в тот момент, когда меня арестовали через 5 минут после первой смерти (от рук все той же полиции), но уже в новой роли, нам было очень весело друг на друга смотреть. :-)
А рассказать про памятную смерть - ну пусть будет "Эльфлаг" Кервена и Эри, 2012, неделя после Гондолина. Помимо локации, где мучили пленных эльфов, предполагалась там ещё свободная зона, то есть тьфу, локация. Вот заявился я туда целительницей, и был в итоге единственным, кто в ту локацию заехал. Ну, в итоге взяли меня в плен, потом казнили за нарушение режима (с требованиями оного режима не успела даже ознакомиться, но интуитивно понятно было, что хранить при себе кинжал, который мне случайно вернули - довольно опасный план). Тёмная тварь как-то медлила с исполнением приговора, а я тем временем объясняла коллеге - человеческому лекарю, - что и где у меня в аптечке). И моим последним словом стало слово "спирт".
А насчёт Свободной зоны - давай бухнём за неё как-нибудь? А то да, хор-рошая была игра!
Не, я понимаю, что - к вопросу про количество - у меня ударно смотрятся 5 смертей (здесь для удобства считаем Свободную зону по отдельности) на 4 последних игры :-))
За Свободную зону выпью с удовольствием.
treumer, мы, похоже, на разных Англиях были и умирали, хотя не поручусь, но обе другие помню, да.
Момент с Бруно был исключительно хорош, хотя мне было исключительно неловко из-за неубедительности моделирования :-))
Насчёт бухнуть - если ты в Москве, то как насчёт следующей недели?
Самая интересная смерть, пожалуй, Саймон Уоррен на Шервудовке 11-го года. У него еще было прекрасное посмертие в Садах Марии - Хильд делала. А кроме него... а как бы это пока не единственная во всех смыслах свободосюжетная смерть - остальные либо по жесткому сюжету (Эленвэ на Исходе-2010, Финрод на Лэйтиан-2012), либо по игротехнической необходимости (Аземар на Толозе-2012), либо по предварительной договоренности (Варниэль на нашем Лориэне). Игр у меня, конечно, изрядно меньше, чем у тебя, интересно было бы посчитать в процентах.
Не, все отлично было, спасибо, что выслушал мои, подозреваю, не очень связные по жизни изложение плана и "где штаб, щаз туда пойду", когда персонажа озарило и накрыло)
Продолжила читать твой список, Эреллонт с Роменны (хотя вот интересно, как оно и персонажно, и даже игроком воспринимается, ну не могу считать это смертью) и печально известный Ульдор с Союза еще)
Я в Москве и на следующей неделе конкретных планов не имею, пошли в приват договариваться :-))
intent-reader, Самая интересная смерть, пожалуй, Саймон Уоррен на Шервудовке 11-го года. У него еще было прекрасное посмертие в Садах Марии - Хильд делала.
Я смотрю, весело у вас там в 11 году было.
А еще прочитав твой комментарий, понял, что посмертие у меня было только один раз (после первой смерти на Линдгреновке). Гхм.
Сколько раз я был в Мандосе "другой стороной батона" я, пожалуй, считать не буду.
А к вопросу про свободносюжетность, тут тоже интересно. Даже по моему опыту
"Его сожгли, и он сгорел, хоть мог и не сгореть" (с, переделанный стишок про Жака де Моле)свободносюжетная смерть - штука весьма редкая. Я уделял этому много внимания, т.к. пытался как раз ответить для себя на вопрос как и почему я умираю на играх, много это или мало, из-за чего и т.д., то есть по факту я пытался понять, можно ли сказать, что я как-либо стремлюсь к этому :-) Опыт говорит, что полнота ощущений зависит не от того, знаешь ли ты заранее, что персонаж умрет, а от каких-то других причин :-))Fred, если заодно считать по пол-смерти на Берена и закадровую казнь по «Процессу четырёх» на «Грозе»
С Береном действительно сложно :-)), но я считаю и закадровую смерть на "Грозе", и такую же закадровую смерть на "Барраяре".
Собственно, здесь как у Змеи с "Временем вишен" - событие в игру не попадает, но игра заканчивается так, что э... ни по логике персонажа, ни по логике мира уже не остается других вариантов.
treumer, Продолжила читать твой список, Эреллонт с Роменны (хотя вот интересно, как оно и персонажно, и даже игроком воспринимается, ну не могу считать это смертью)
!!!
[я способен здесь только на звуки типа ыыы! ааа! и вот все такое, но да.]
печально известный Ульдор с Союза еще)
Ну да :-) Тут уж в полном смысле этого слова :-))
Интересно, что на Союзке я выжил, в общем-то, исключительно благодаря жесткому сюжету. С другой стороны, то, что я был изранен в капусту, этому жесткому сюжету тоже вполне соответствует :-))
kemenkiri, ...подумала, что своего рода достижение в мою копилку - "трижды утонула с Нуменором"...
Достойно!
Сразу же всплакнул о своей горестной судьбе: а я ни разу!..
Кстати, интересно, есть ли разница между "умер по жесткому сюжету" или "умер по игротехнической надобности". Хотя на своих четырех с половиной случаях я, наверное, вряд ли могу сделать вывод Смерть Эленвэ я помню, полнота ощущений была. Смерть Финрода на Лэйтиан-2012, в общем, тоже... а вот от смерти Аземара на Толозе-2012 скорее досадно, хотя она была ровно в условленное время.
У меня еще было несколько случаев, причем, кажется, все - в первые лет пять игрового опыта, до 2010 включительно - когда по настроению и ситуации мне уже во время игрового процесса отчетливо казалось, что персонаж должен умереть, но этого не случалось, хотя возможность была. Вот они бьют по мозгам, конечно.
Какие из этого выводы? Надо продолжать!
А, ну и мастерские персонажи с детективных кабинеток - но это все же не считается. (и там же один, который мертв до начала игры - король Стах.).
45 где я играла (в основном не вкючая игровые балы, пьянки в персонажах и т.д. - если только они не памятны чем-то особо) и 27 моих. Как игрок- 2 смерти, 1 которую я не считаю и 1 раз - мертва до событий игры, мастерских персонажей - 7 смертей и один 'мертв до начала игры'